ЗавершёнАукцион № 146, Шедевры русского искусстваПодробнее
    Аукцион №146
    16 марта 2019 года

    Шедевры русского искусства

    16 марта Аукционный дом «Литфонд» представит коллекцию шедевров русского изобразительного искусства, состоящую из 200 лотов. Общая рыночная стоимость данного собрания оценивается специалистами свыше 1 миллиона долларов, однако стартовая цена каждого предмета начнется с 1 рубля, а окончательная цена покажет настоящий спрос на подобного рода произведения искусства.

Лот 2

лот 2
Каталог аукциона
Коллекция русского и европейского художественного стекла XVIII-XIX веков. 94 предмета.
просмотров: 9 766

Коллекция русского и европейского художественного стекла XVIII-XIX веков. 94 предмета.

Полный каталог

  1. Кубок с вензелем «EIP» и гравированным декором. Россия, Санкт-Петербургский стекольный казенный завод. Середина XVIII века.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка, позолота. Высота — 26,8 см.
    Сохранность: потертости золота на гравированном рисунке, производственный дефект на краю основания.
  2. Кубок с вензелем «EIP» и гравированным декором. Россия, Санкт-Петербургский стекольный казенный завод. 1740-е.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка, позолота. Высота — 22,5 см.
    Сохранность: потертость золота.
  3. Кубок с зеркальным вензелем «EIP». Россия, Санкт-Петербургский стекольный казенный завод. 1740-е.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка, позолота. Высота — 26 см.
    Сохранность: потертости позолоты.
  4. Бокал с вензелем «EIP». Россия, Санкт-Петербургский стекольный казенный завод. 1740-е-1750-е.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка, позолота. Высота — 19 см.
    Сохранность: потертость золота.
  5. Бокал с императорским орлом в барочном картуше. Россия, Санкт-Петербургский стекольный казенный завод или Мальцовская фабрика в Можайском уезде, пустоши Ширяево. 1740-е-начало 1750-х.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка, позолота. Высота — 19 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  6. Бокал с гравированным декором и надписью «Не мала сила». Россия, Гусь-Хрустальный, завод Мальцовых. 1760-е.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка, позолота. Высота — 18,5 см.
    Сохранность: мелкий скол по краю основания.
  7. Бокал с гравированным рисунком в стиле рококо. Россия. Санкт-Петербургский казённый стекольный завод. 1770-е.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка. Высота — 21 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  8. Кубок с гравированным декором в виде крупного цветка. Россия. Завод Орлова. 1790-е.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка. Высота — 22 см.
    Сохранность: единичные царапины по тулову.
  9. Кубок с гравированным вензелем «ЕА II». Россия. Завод Потёмкина. Конец 1770-х — начало 1780-х.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка. Высота — 23 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  10. Кубок с крышкой, декорированный вензелем «AE II». Россия. Завод Потёмкина. Конец 1770-х — начало 1780-х.
    Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание свободное; гравировка матовая, шлифовка, полировка. Высота — 22 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  11. Штоф синего стекла с вензелем «П I». Россия. Завод Орловых. Конец 1790-х.
    Стекло прозрачное синее; выдувание в форму; роспись белой эмалью. Стекло калиевое («поташный хрусталь»), прозрачное, бесцветное; выдувание в форму; роспись белой эмалью. Высота — 25,5 см. Объём — 23 см х 10,5 см х 8 см.
    Сохранность: мелкие сколы по краю слива. Пробка подобрана.
  12. Бокал с изображением кавалера. Россия. Гусь-Хрустальный. 1760-е-1780-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание; гравировка, гранение, шлифовка, полировка. Высота — 19,7 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  13. Бокалы шлемовидные на квадратном цоколе. 30 штук. Россия. Никольско-Бахметевский хрустальный завод. XIX век.
    Хрусталь бесцветный прозрачный; выдувание, литьё; роспись золотом, шлифовка, полировка. Высота — 10,5 см; Цоколь — 5,5 см х 5,5 см х 1,5 см. Размеры всех бокалов почти не отличаются, разница в пределах от 0,5 — 1,0 см.
    Сохранность: незначительные потертости золотой росписи, незначительные царапины на дне, единичные мелкие сколы на цоколе.
  14. Бокал на ножке с алмазной гранью. Россия. Императорский стеклянный завод. 1820-е-1830-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный, выдувание свободное; огранка, шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром, цировка, золотое крытьё. Высота — 14,6 см.
    Сохранность: незначительные потёртости внутреннего крытья.
  15. Бокал без ножки с алмазной гранью и росписью. Россия. Частный стекольный завод. 1830-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; алмазное гранение, полировка, роспись золотом и серебром, цировка, золотое крытьё. Высота — 9,4 см.
    Сохранность: мелкий скол по краю для губ, потёртость золотого крытья, незначительная потёртость золота в росписи, потемнение серебра.
  16. Бокал без ножки с изображением китайских беседок. Россия. Императорский Стеклянный Завод. 1830-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание свободное; алмазное гранение, полировка, роспись золотом и серебром, цировка, золотое крытьё. Высота — 9 см.
    Сохранность: незначительные потёртости золотого крытья, единичные сколы по граням, царапины на дне.
  17. Бокал-флейта. Россия. Частный стекольный завод. 1820-1830-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; шлифовка, гранение, полировка, роспись золотом и серебром. Высота — 16,8 см.
    Сохранность: потертости росписи.
  18. Бокал-флейта с изображением Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Россия. Императорский стеклянный завод. Конец 1830-х — 1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание свободное; шлифовка, полировка, гранение, роспись золотом и серебром, крытьё золотом. Высота — 18 см.
    Сохранность: потёртости золота в крытье и росписи, потемнения серебра.
  19. Стакан с изображением Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Россия. Императорский стеклянный завод. Конец 1830-х-1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром, внутренне крытьё золотом. Высота — 8,5 см.
    Сохранность: потёртости золотого крытья, потемнение серебра, незначительные царапины на дне.
  20. Стакан с изображением Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Россия. Императорский стеклянный завод. Конец 1830-х-1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром, внутреннее крытьё золотом. Высота — 8,2 см.е.
    Сохранность: царапины на дне, мелкие сколы по краю, потемнение серебра, лёгкая потёртость золота в росписи, значительная — в крытье.
  21. Бокал с изображением ансамбля Биржи. Россия. Императорский стеклянный завод. 1830-е-1840-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; шлифовка, роспись золотом и серебром. Высота — 12 см.
    Сохранность: потёртости золота, потемнение серебра и незначительные царапины с тыльной стороны основания.
  22. Стакан с изображением городского пейзажа. Россия. Императорский стеклянный завод. 1830-е-1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром, внутренне крытьё золотом. Высота — 8,5 см.
    Сохранность: потёртости золотого крытья, потемнения серебра, незначительные царапины на дне. По центру шлифованного диска находится отшлифованный производственный скол.
  23. Стакан с изображением Казанского собора. Россия. Императорский стеклянный завод. 1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание свободное; алмазное гранение, полировка, шлифовка, роспись золотом и серебром. Высота — 9 см.
    Сохранность: незначительные потёртости крытья, потемнения серебра и мелкие царапины на тыльной стороне дна.
  24. Стакан с крышкой. Россия. Частный стекольный завод. Вторая четверть XIX века.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; гранение, шлифовка, полировка, гравировка, золочение. Высота с крышкой — 13,5 см.
    Сохранность: незначительные потёртости золотых отводок, золота на фризе, мелкие царапины на дне.
  25. Графин с орнаментальным декором и матовым фризом. Россия. Императорский Стеклянный Завод. 1830-е.
    Хрусталь прозрачный, бесцветный; выдувание в форму; шлифовка, гранение, гравировка, позолота, матирование. Высота с пробкой — 28,5 см.
    Сохранность: потёртости золота, царапины на дне, мелкие сколы по краю основания.
  26. Графин с фамильным гербом. Россия. Императорский Стеклянный завод. 1840-е.
    Хрусталь прозрачный, бесцветный; выдувание свободное; мастика; оттиск; резьба, шлифовка, полировка, гранение, золочение. Высота с пробкой — 15,5 см.
    Сохранность: сколы на гранях пробки, потёртости и царапины на тыльной стороне дна, потёртости золота на гербе и вокруг медальона.
  27. Стакан с ограненным цоколем, «линзами» и росписью. Россия. Завод Бахметева (?). 1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание в форму; гранение, шлифовка, полировка, роспись золотом, серебром, шварцлотом (специальным составом чёрного цвета). Высота — 9 см.
    Сохранность: потёртости росписи и золотых отводок.
  28. Бокал в форме бочонка. Россия. Неизвестный частный завод. Вторая четверть XIX века.
    Стекло прозрачное бесцветное тонкостенное; выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом, серебром; грунт охристый. Высота — 8,4 см.
    Сохранность: роспись почти исчезла, потёртости на дне.
  29. Бокал матового стекла в металлической оправе. Россия. Императорский Стеклянный Завод. Санкт-Петербург. Ювелирная мастерская Самуэля Арнда. Середина XIX века.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; матирование химическое; металл (серебро), ковка. Высота — 11 см.
  30. Бокал с изображением памятника императору Петру I. Россия. Неизвестный частный завод. Последняя четверть XIX века (1882).
    Стекло прозрачное бесцветное тонкостеннное; выдувание свободное; гравировка матовая. Высота — 20 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  31. Кувшин матового стекла в металлической оправе. Россия. Императорский стеклянный завод. Санкт-Петербург. Ювелирная фирма «Никольс-Плинке». 1870-1880-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; матирование химическое; металл (серебро), ковка. Высота — 22 см.
  32. Графин шаровидный. Россия. Гусь-Хрустальный завод Ю.С. Нечаева-Мальцова. Москва. Мастерская П.В. Самсонова. Начало XX века.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание; алмазное гранение, шлифовка, полировка; металл (серебро). Высота — 21 см.
    Сохранность: единичные мелкие сколы по граням и потёртости на дне.
  33. Кувшин в серебре, с вензелем «МА». Россия. Никольско-Пестровский завод кн. Д.А. Оболенского (Бахметевский) (?). Начало XX века.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание в форму; шлифовка, алмазное гранение, полировка, резьба; металл (серебро). Высота — 28 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  34. Кувшин в серебряной оправе. Россия. Санкт-Петербург. Императорский стеклянный завод (хрусталь). Фирма Болин (серебряная оправа). Конец XIX — начало XX века.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание в форму; алмазное гранение, шлифовка, полировка; металл (серебро); штамп, чеканка, литьё. Высота — 21 см.
    Сохранность: незначительные потёртости внешней стороны дна.
  35. Солонка в серебряной оправе. Россия. Завод Ю.С. Нечаева-Мальцова. Гусь-Хрустальный. 1890-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; литьё; гранение, шлифовка, полировка; металл (серебро). Высота с оправой — 4 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  36. Комплект опалового стекла: графин, сахарница и поднос. Россия. Императорский стеклянный завод. 1820-е.
    Стекло полупрозрачное опаловое; выдувание свободное; роспись золотом и голубой эмалью, цировка. Высота графина — 22 см; высота сахарницы — 15,5 см; диаметр подноса — 27,8 см.
    Сохранность: графин и сахарница находятся в хорошей сохранности за исключением незначительной потёртости росписи и скола по внутреннему краю горла. Поднос имеет множественные царапины на тыльной стороне дна и значительную потёртость росписи как результат долгого пользования.
  37. Бокал без ножки голубого полуглушёного стекла. Россия. Завод Бахметевых. Первая треть XIX века.
    Стекло прозрачное светло-голубое; выдувание свободное; роспись золотом. Высота — 8,5 см.
    Сохранность: незначительная потёртость золотых отводок.
  38. Бокал конусовидный синего прозрачного стекла. Россия. Императорский стеклянный Завод. 1830-е.
    Стекло прозрачное, тёмно-синее; выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром. Высота — 17,5 см.
    Сохранность: мелкие сколы по краю слива, потемнение серебра и потёртости золота.
  39. Рюмка синего прозрачного стекла с росписью золотом и серебром. Россия. Императорский стеклянный завод. 1830-е.
    Стекло прозрачное, тёмно-синее; выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром. Высота — 10 см.
    Сохранность: очень мелкие сколы и один крупный по краю слива, потемнение серебра и потёртости золота.
  40. Бокал без ножки синего стекла. Россия. Императорский стеклянный завод. 1830-е.
    Стекло прозрачное тёмно-синее; выдувание свободное; роспись золотом, серебром, цировка; матирование. Высота — 10,5 см.
    Сохранность: незначительные мелкие царапины, потёртости золота и потемнение серебра.
  41. Бокал синего прозрачного стекла с крышкой. Россия. Императорский стеклянный завод. 1840-е.
    Стекло прозрачное тёмно-синее; выдувание свободное; шлифовка, роспись золотом и серебром, цировка. Высота — 15,5 см.
    Сохранность: потёртости золота и потемнение серебра в росписи.
  42. Бокал синего глушеного стекла с крышкой. Россия. Императорский стеклянный завод. 1840-е.
    Стекло глушёное тёмно-синее; выдувание свободное; шлифовка, роспись золотом, цировка. Высота с крышкой — 12,3 см.
    Сохранность: значительные потёртости росписи, царапины не дне, один скол внутри.
  43. Стакан синего стекла с портретом императрицы Александры Фёдоровны в технике печати. Россия. Императорский стеклянный завод. Мастерская Семечкина и Теребенева (?). 1840-е.
    Стекло прозрачное синее, выдувание свободное; шлифовка; роспись золотом и серебром; цировка; печать. Высота — 8,7 см.
    Сохранность: мелкие сколы по краю слива, царапины на дне, потёртости золотых отводок.
  44. Стакан синего стекла с печатным декором. Россия. Частный стекольный завод. Петербургская мастерская литографии на фаянсе, фарфоре и стекле П.П. Семечкина и К.И. Теребенева. 1840-е.
    Стекло прозрачное синее; выдувание свободное; шлифовка, печать монохромная, роспись золотом и серебром. Высота — 8,5 см.
    Сохранность: незначительные потёртости золота и потемнение серебра.
  45. Флакон фиолетового стекла с печатным декором. Россия. Частный стекольный завод. Петербургская мастерская литографии на стекле П.П. Семечкина и К.И. Теребенева. 1840-е.
    Стекло прозрачное тёмно-фиолетовое; выдувание свободное; шлифовка, роспись золотом; литографическая печать. Высота — 10,0 см.
    Сохранность: незначительные потёртости росписи; пробка отсутствует.
  46. Судок для специй. Россия. Частный стекольный завод. Петербургская мастерская литографии на фаянсе, фарфоре и стекле П.П. Семечкина и К.И. Теребенева. 1840-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание свободное; шлифовка (фасет), литография, роспись золотом и серебром. Высота — 12,5 см.
    Сохранность: незначительные потёртости росписи, потемнения серебра и царапины на дне.
  47. Стакан синего опалового стекла в металлической оправе. Россия. Частный стекольный завод (стакан). Санкт-Петербург (оправа). 1840-е.
    Стекло полупрозрачное голубое, выдувание свободное; серебро; золотые отводки. Высота — 12,5 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  48. Кружка с нацветом «золотой рубин». Россия. Императорский завод (?) 1840-е.
    Хрусталь прозрачный бесцветный, внутренний нацвет «золотой рубин», выдувание свободное; шлифовка, полировка, роспись золотом и серебром. Высота — 14,0 см.
    Сохранность: потемнение серебра, мелкие единичные сколы по краю слива и на конце ручки, а также единичные царапины на дне.
  49. Графин синего стекла. Россия. Императорский Стеклянный Завод. 1840-е.
    Стекло темно-синее, прозрачное; выдувание свободное; шлифовка, роспись золотом. Высота — 13,5 см.
    Сохранность: незначительные потёртости золота на фризе с «люнетами».
  50. Графин стекла «медный рубин». Россия. Императорский стеклянный завод (?). Мальцовское производство (?). 1840-е-1850-е.
    Стекло прозрачное тёмно-красное (медный рубин), выдувание свободное, литьё; шлифовка; металл. Высота — 35 см.
    Сохранность: мелкие сколы по внутреннему краю втулки, царапины и неглубокая трещина на дне. Оправа более поздняя.
  51. Кувшин зелёного глушеного стекла. Россия. Императорский стеклянный завод. 1840-е.
    Стекло непрозрачное глушенное цвета зелёного яблока; выдувание свободное; шлифовка, роспись золотом и серебром на эмалевой подкладке. Высота с ручкой — 26 см.
    Сохранность: ручка реставрирована в нижней части, в верхней имеется скол (фрагмент сохранён); отводки потёрты.
  52. Кубок с орнаментальным «ковровым» декором. Европа. Вторая четверть — середина XVIII века.
    Стекло калиевое прозрачное (поташный хрусталь), бесцветное; гравировка матовая, гранение, шлифовка, полировка. Высота — 23,5 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  53. Кубок с изображением императорского герба. Богемия. 1710-е-1720-е.
    Стекло прозрачное бесцветное (калиевый хрусталь); выдувание; гравировка матовая, шлифовка, полировка. Высота с крышкой — 37,5 см.
    Сохранность: крупный скол по верхнему краю тулова; стекло помутнело, что свидетельствует о его болезни.
  54. Кубок с изображением всадников. Богемия. Середина XIX века.
    Хрусталь калиевый (богемский) прозрачный бесцветный, выдувание, шлифовка, гранение, роспись золотом, цировка. Высота с крышкой — 41,1 см.
    Сохранность: незначительные потёртости росписи золотом.
  55. Графин молочного стекла. Богемия. 1780-е.
    Стекло глушёное цвета молока; выдувание свободное; роспись полихромными эмалевыми красками (пурпурной, зелёной, жёлтой) и золотом. Высота с пробкой — 25,5 см.
    Сохранность: незначительные потёртости золота на венчике горла и пробке.
  56. Кувшинчик молочного стекла. Богемия. 1740-е-1770-е.
    Стекло глушеное цвета молока; выдувание свободное; роспись полихромной эмалью (пурпурная, зелёная, жёлтая краски), золотом. Высота с крышкой — 21 см.
    Сохранность: лёгкая потёртость золотой отводки.
  57. Стакан молочного стекла. Богемия. 1760-1770-е.
    Стекло глушёное цвета молока; выдувание свободное; роспись полихромная красными, лиловыми, зелёными, охристыми, пурпурными эмалевыми красками. Высота — 9,3 см.
    Сохранность: незначительная потёртость золотой отводки.
  58. Кружка молочного стекла с жанровой сценой. Богемия. Конец XVIII века.
    Стекло глушеное цвета молока; выдувание свободное; роспись полихромной эмалью бордового, голубого, жёлтого, зелёного цветов. Высота — 10,5 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  59. Стакан глушёного стекла цвета сливок. Англия. 1770-е.
    Стекло глушёное, оттенка слоновой кости; выдувание в форму; фасетирование, роспись золотом. Высота — 9 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  60. Бокал из стекла «медный рубин» в металлической (серебряной) оправе. Северная Богемия. 1840-1850-е.
    Стекло прозрачное «медный рубин» (окрашенное в массе с применением меди коллоидным методом в процессе варки); выдувание в форму; шлифовка, гравировка; металл (серебро), литьё. Высота — 12 см.
    Сохранность: хорошее состояние.
  61. Бокал зелёного опалесцирующего стекла. Богемия. 1840-1850-е.
    Стекло полуглушёное опалесцирующее, зелёное; выдувание в форму вместе с ножкой; шлифовка, роспись золотом и серебром, эмаль белая (подкладка). Высота — 12,5 см.
    Сохранность: реставрирован отбитый фрагмент края для губ, краска по краю для губ поновлена.
  62. Графин уранового стекла. Богемия. 1840-е.
    Стекло прозрачное золотисто-жёлтого цвета (урановое); выдувание; шлифовка, гранение, резьба, полировка, роспись эмалью и золотом, фрагментарное покрытие, нацвет, стеклянные капли. Высота — 26,5 см.
    Сохранность: корпус графина находится в хорошей сохранности, но он утратил верхнюю часть горла и пробку.
  63. Графин с пирамидальной пробкой. Богемия. 1840-е.
    Стекло прозрачное бесцветное; выдувание; шлифовка, гранение, резьба, полировка, роспись эмалью и золотом, фрагментарное покрытие, нацвет, стеклянные капли. Высота — 44 см.
    Сохранность: мелкие сколы по граням венчика, у основания втулки, на острие пирамиды, по граням на тулове, потёртости золота.
  64. Кувшин в форме фляги, оправленный в серебро. Европа — хрусталь. Россия — оправа: Санкт-Петербург, фирма «Фаберже». Мастер Ю.А. Раппопорт.
    Хрусталь прозрачный бесцветный; выдувание в форму с внутренним рельефом интальо; шлифовка, полировка; металл (серебро), литьё, гравировка. Высота — 22,5 см.
    Сохранность: внутренняя трещина по корпусу.
  65. Хрустальные парные вазы для варенья. Англия. Первая треть XIX века.
    Хрусталь свинцовый, прозрачный, бесцветный; выдувание в форму; бриллиантовое гранение, шлифовка, полировка; металл (серебро), литьё, чеканка. Высота — 26 см.
    Сохранность: царапины по внутреннему краю крышек, единичные царапины на внешней стороне цоколя.
Аукцион №146
16 марта 2019 года
Аукцион завершён

Шедевры русского искусства

16 марта Аукционный дом «Литфонд» представит коллекцию шедевров русского изобразительного искусства, состоящую из 200 лотов. Общая рыночная стоимость данного собрания оценивается специалистами свыше 1 миллиона долларов, однако стартовая цена каждого предмета начнется с 1 рубля, а окончательная цена покажет настоящий спрос на подобного рода произведения искусства.

Среди множества великих имен обращают на себя внимание работы музейного уровня таких художников, как Н. Альтман, А. Бенуа, К. Брюллов, Н. Гончарова, Б. Григорьев, О. Кипренский, К. Коровин, В. Маковский, А. Молинари, В. Поленов, И. Репин, В. Шухаев и многие другие.

Наиболее интересным лотом декоративно-прикладного искусства является собрание из 94 предметов русского и западно-европейского стекла XVIII-начала XX века — от редчайших образцов раннего стеклянного производства в России до лучших образцов гранёного хрусталя, оправленного в серебро на ведущих ювелирных фирмах — Фаберже, Болин и др. Не менее интересна с исторической точки зрения и бритва императора Александра I (1818). Известно, что в собрании Государственного Исторического музея хранятся две подобные бритвы с номерами 1 и 6. Согласно легенде, таких бритв было семь, на каждый день недели.

Настоящим шедевром является эскиз Карла Брюллова к его знаменитой работе «Надежда, питающая любовь» (1824), которая хранится в собрании Титтони в Риме.Известно, что в 1824 году в письме из Рима в Общество поощрения художников К. Брюллов сообщает: «Начал картину, представляющая Надежду, питающую Любовь». Рядом в каталоге и второй шедевр великого художника — его рисунок «Улица гробниц. Помпеи» (1827), который также интересен тем, что на обороте сделаны авторские надписи самого художника — его заметки о находках в Помпеях во время раскопок.

Среди ювелирных работ, представленных на аукционе, безусловно, выделяется набор знаков Георгиевского кавалера для ношения со статским костюмом (3 предмета), изготовленный А.В. Холмстромом, ведущим ювелиром фирмы Карла Фаберже.

Другим великолепным произведением искусства можно назвать работу Наталии Гончаровой «Комната в имении Гончаровых Полотняный завод» (1907), происходящую из знаменитого парижского собрания Сержа Лифаря и участвовавшую в нашумевшей выставке, посвященной 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Pouchkine et son epoque» (Paris, Salle Pleyel, 16 March-15 April, 1937).

Из коллекции известного библиофила, собирателя русской старины и мецената Александра Евгеньевича Бурцева происходят две роскошные метровые работы Бориса Григорьева — «Сад». Эскиз для стенописи кафе и «Свадьба Пьеро». Эскиз для театра (известно, что работы принимали участие в 3-й выставке «Товарищества независимых»).

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 12 по 16 марта 2019 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 16 марта в 19:00 там же.

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; +7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/146; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/.

  • Что такое «Литфонд»?

    Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

    «Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

    «Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

  • Как я могу купить заинтересовавший меня лот?

    Выбор аукциона:

    Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

    Регистрация для участия в торгах:

    Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

    Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

    Способы участия в торгах:

    • Личное участие
      После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
    • Онлайн-участие
      Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
    • Торги по телефону
      Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
      Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
    • Заочные торги
      Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
      Максимальная ставка  это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
      Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
      Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
  • Как я могу выставить предмет на аукцион?

    Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

    К вашим услугам:

    • по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики: 
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru;
    • по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
  • Как с вами связаться?
    • Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
      прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи.
    • Выкуп лотов и получение средств:
      вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
      E-mail: info@litfund.ru
    • По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
      Агата Бочарова, agata@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
      Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
    • По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
      Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru.
    • Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
    • Телефон: +7 (495) 792-48-92.

Топ-лоты аукциона

Лот 5

Тобольск в начале XIX века

  • Корнеев (Карнеев) Емельян Михайлович (1780 (?)—1839) «Вид части города Тобольска». 1802. Бумага, акварель, графитный карандаш, 19,8×30,2 см. Без подписи. Под ...
Лот 40

Константин Коровин в Литфонде

  • Коровин Константин Алексеевич (1861–1939) Эскиз декорации. Середина 1910-х. Картон, темпера, 19,7×33 см. В правом нижнем углу авторская подпись: «Конст. ...
Лот 61

Из MacDougall’s в Россию...

  • Харитонов Николай Васильевич (1880–1944) «Вечер». 1920-е-1930-е. Холст, масло, 47×70 см. Слева внизу авторская подпись: «N. Haritonov». На обороте этикетка ...
Лот 161

Золотой ключик в Литфонде

  • Владимирский Леонид Викторович (1920–2015) Иллюстрация к сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 1980-е. Бумага, графитный карандаш, ...
Лот 50

Пахомов, Котовский и тюремщик

  • Пахомов Алексей Федорович (1900–1973) «Котовский и тюремщик». Иллюстрация к рассказу В. Каверина «Бунт в тюрьме». 1924. Бумага, тушь, перо, кисть, ...
Лот 24

Обманка Алексея Корина

  • Корин Алексей Михайлович (1865–1923) «Обманка». 1880-е-1890-е. Дерево, масло, 69,5×107 см. Справа внизу авторская монограмма: «АК». Экспертное заключение Арт ...
Лот 105

Продается два метра крыш Парижа

  • [139×199 см!] Уфимцев Виктор Иванович (1899–1964) «Крыши Парижа». 1960-1961. Холст, масло, 139×199 см. В правом нижнем углу авторская подпись. Публикации: ...

    Ближайшие аукционы